РАЗНЫЕ ДИНГО

Собака динго

Динго угрожают различные опасности, в частности, утрата среды обитания, скрещивание с домашними собаками и т. д., из-за чего их численность сокращается.

ОДНАКО СЕЙЧАС СПЕЦИАЛИСТЫ ОБНАРУЖИЛИ ДВЕ ГЕНЕТИЧЕСКИ РАЗЛИЧНЫЕ ПОПУЛЯЦИИ, которые, возможно, мигрировали в Австралию отдельно друг от друга. Причем, как показало исследование, популяция, живущая в юго-восточной части страны, находится под большей угрозой. Исследование было опубликовано в журнале Ecology и Evolution.

Динго не являются ни одомашненными собаками, ни волками - они находятся посередине, что делает их особенно ценными при изучении эволюции псовых. В новом исследовании, проведенном специалистами из Университета Нового Южного Уэльса и Калифорнийского университета, изучались 127 чистокровных динго со всей Австралии плюс базы данных по 173 собакам (включая 94 динго). Кратко о результатах работы сообщает портал ScienceAlert.

Ученые обнаружили, что существуют две популяции динго - "северо-западная" и "юго-восточная", различающиеся генетически. Первая живет в Западной Австралии, на Северной территории и в некоторых частях Южной Австралии, а также в Центральном и Северном Квинсленде. Вторую же можно обнаружить в Новом Южном Уэльсе, на Австралийской столичной территории, в Виктории и южных частях Квинсленда (включая остров Фрейзер). Ученые предполагают, что две данные группы мигрировали из Папуа - Новой Гвинеи по перешейку (сейчас затопленному) 8 000−10 000 лет назад.

Таким образом, исследователи рекомендуют обращаться с обеими популяциями по отдельности - с целью их сохранения и дальнейшего изучения. При этом специалисты также подчеркивают необходимость охранять чистокровных динго от скрещивания с домашними собаками. В особенности это касается "юго-восточной" популяции, находящейся под большей угрозой.

Теги собаки,