НА СУШЕ БЕЗОПАСНЕЕ

Морские собачки Blennius spp.

Терри Орд и его коллеги из университета Нового Южного Уэльса обнаружили необычных рыб - морские собачки Blennius spp., живущие у берегов атолла Раротонга в Южной части Тихого океана, научились спасаться от хищников, выпрыгивая из воды на берег. О своей находке они рассказали в статье, опубликованной в журнале The American Naturalist.

УЧЕНЫЕ НАБЛЮДАЛИ ТРИ ЭКЗЕМПЛЯРА ЭТИХ АМФИБИЙ, проводящих время то в воде, то на суше, а именно в зоне прилива, а иногда и выше линии, до которой доходит прилив. Чтобы проверить гипотезу насчет убегания от хищников, исследователи создали 250 искусственных копий морских собачек и поместили их в воде и на суше выше линии прилива. Модели в воде подвергались атакам значительно чаще тех, что были расположены на берегу, рассказал доктор Орд.

Эксперимент продемонстрировал, что вода - неприятное место обитания для морских собачек, на суше гораздо безопаснее. Во время отлива большинство амфибий оказывалось в приливной зоне, те же, которые оставались в воде, изо всех сил избегали мест, где можно было встретить хищников. А когда начинался прилив, большинство перемещалось еще дальше, выше уровня прилива, чтобы не быть съеденными.

Другой возможной причиной такого поведения ученые считают поиск новых источников пищи и стремление избежать конкуренции за ресурсы. Это наблюдение подталкивает к вполне понятным выводам. Четыре разных вида морских собачек на Раротенге независимо научились выходить из воды, что дает бесценные сведения об эволюции рыб. Желание скрыться от хищников может объяснить, почему некоторые животные перемещаются из родной экологической ниши в совершенно другие условия, хотя свидетельства такого выбора встречаются редко, пояснил доктор Орд, добавив, что это первое исследование, посвященное внешнему давлению, побуждающему рыб выйти из воды.

Теги рыбы,