КРАБ "ЙЕТИ"

Краб "Йети"

Изучение этих пушистых морских животных ведется очень активно. Ученые Калифорнийского исследовательского института - аквариума залива Монтерей, которым принадлежит открытие данного вида крабов, обнаружили эти существа недалеко от острова Пасхи. Экспедиция ученых находилась там с абсолютно другой целью. Они занимались изучением термальных вод на больших глубинах. Каково же было их удивление, когда при подъеме подводного зонда со дна океана они обнаружили в нем лохматого монстра. Он не был похож ни на одного из представителей известных семейств крабов, по форме и телу вроде бы краб, а по одежке - пушной зверек. Так появилось новое семейство - Kiwa.

Открытие белого слепого краба "йети" произошло в 2005 г. В Тихом океане. При детальном рассмотрении животного оказалось, что покров его не мех, а густо растущие волоски-щетинки. Однако дело не ограничилось неординарной внешностью, оказалось, что крабы "йети" не случайно живут на большой глубине, достигающей 2000-2500 метров, куда не проникает солнечный свет, и в областях, где имеются источники, вырабатывающие токсичные газы. По словам ученых, в щетинах живет множество нитчатых бактерий. Эти бактерии очищают воду от ядовитых веществ, выбрасываемых гидротермальными источниками. Исследователям удалось выяснить, что в "меховых рукавичках" скапливается невероятно огромное количество этих бактерий, представленных десятками их различных видов. Обнаружили также их привязанность к сероводороду, присутствие которого необходимо для жизнедеятельности этих микробов.

Ракообразные - группа животных, включая креветок, омаров и крабов - широко распространены во всех глобальных океанах. Крабы - это одни из самых удивительных животных, обитающих на земле и в воде. Существует около пяти тысяч видов крабов! Представители каждого вида совершенно разные. Размеры крабов колеблются в больших пределах - от краба с ноготок до краба с большую кастрюлю. Известны случаи вылова краба-паука, который весил 18,6 кг, а размах лап составлял более 3,7 м. Чтобы прогнать врага, крабы иногда создают настоящие "воинские подразделения". Но они встречаются в крайне малых количествах в полярных экосистемах. Гидротермальные скважины Южного океана обеспечивают уникальный теплый водный оазис для крабов "йети" и их бурного процветания.

Мохнатые крабы отличаются от остальных необычной анатомией. Если стандартные виды крабов наделены 5 парами ходильных ног, то у крабов "йети" пятая пара превратилась в своеобразные придатки около рта, этакие руки-крюки, которыми они извлекают из клешней накопленную добычу и отправляют ее в рот. Длина тела взрослых крабов составляет около 15 см. Исследователи пока сомневаются на счет того, является ли выращенный на щетинах "огород" бактерий единственным источником питания.

СОГЛАСНО МИФОЛОГИИ ПОЛИНЕЗИЙСКИХ НАРОДОВ, KIWA - богиня всех морских моллюсков и ракообразных. Как уже было сказано, эти крабы слепые, да и зачем им глаза на глубине более 2000 метров, где царит полная тьма. Стебельчатые глаза сильно редуцированы и лишены пигмента. Функцию глаз выполняет кожистая мембрана, которая помогает ориентироваться в пространстве. Мохнатый краб плотоядный, а сам он практически несъедобный, потому что пропитан сернистыми соединениями. Кстати, бактерии, приживающиеся на нем, живут в полной темноте и поэтому используют процесс хемосинтеза, а не фотосинтеза для производства пищи.

Видимо, в процессе эволюции краб "йети" покрылся мехом и правильно сделал. По крайней мере на него не так легко охотиться, как на его обычных сородичей. Ведь при одном взгляде на него пропадет аппетит!

В последнем исследовании, опубликованном доктором Свеном Тэйдже и его командой из Университета Саутгемптона, были обнаружены новые детали относительно одной из самых причудливых экосистем - подводные гидротермальные источники и странные существа, которые живут в них и вокруг них. Опубликованное в журнале PLOS One 24 июня 2015 года, исследование было сосредоточено на гидротермальных вентиляционных системах хребта Восточной Скотии в Южном океане около Антарктиды. В этом мире подводных горячих струй процветает один из видов краба "йети". Известно три вида краба "йети". Они принадлежат к относительно плохо изученной группе глубинных омаров, живущих в горячих водах. В течение шести погружений для взятия проб Тейдже и его команда задокументировали антарктический вид "йети" в чрезвычайно высокой плотности среды в суровых условиях гидротермальной вентиляции. Обнаружено, что там на один квадратный метр приходится более 700 крабов. Раньше ученые называли этих крабов крабами "хофф" в честь актера Дэвида Хассельхоффа, но позже переименовали его шутливо в краба "йети".

Краб "Йети"ОДНА СТРАННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТИХ КРАБОВ - ОЧЕНЬ ОГРАНИЧЕННАЯ СРЕДА, в которой они живут. "Йети" проводят большую часть жизни в воде, нагреваемой вентиляционными отверстиями с гидротермальными выбросами воды и не могут перемещаться между ними из-за резкой разницы в температуре воды. Воды в данном районе имеют разную температуру, ближе к Антарктиде температура морской воды может упасть до нуля. Антарктические "йети" задерживаются в гидротермальном вентиляционном участке холодными полярными водами окружающего глубоководного моря. Этот вид адаптировался к очень ограниченному ареалу обитания - из нескольких кубических метров в объеме, живя в условиях высокой плотности и питаясь бактериями, которые они выращивают на своих меховых щетинках. Тем не менее самки, несущие яйца, находятся на достаточно большом расстоянии от выбросов в окружающем полярном море. Там они выпускают личинок, которые не смогут выжить при более высоких температурах.

Изучение этих гидротермальных сред не только обеспечивает более широкую перспективу экологии земли, но также может служить ключом к пониманию внеземных экосистем. Например, Европа - ледяной спутник Юпитера, как полагают, имеет жидкую воду и геотермальную активность под ледяной корой. Многие ученые, изучающие космос, считают, что на Европе существует большой потенциал для существования жизни. Возможно, существуют экосистемы, в некотором роде похожие на те, что расположены вокруг горячих водоемов Южного океана.

(1 Голосовать)