ГАЛАКТИК В 10 РАЗ БОЛЬШЕ

Новая планета Солнечной системы

Наблюдаемая Вселенная содержит в 10 раз больше галактик, чем считалось

Астрономы, используя данные, полученные при помощи космического телескопа НАСА/ЕКА "Хаббл" и других телескопов, провели аккуратный подсчет числа галактик во Вселенной. Эта группа пришла к удивительному заключению, состоящему в том, что в наблюдаемой части Вселенной содержится по крайней мере в 10 раз больше галактик, чем считалось ранее.

ЭТИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИМЕЮТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НАШЕГО ПОНИМАНИЯ процессов формирования галактик, а также помогают объяснить древний астрономический парадокс – почему небо ночью остается темным, несмотря на огромное количество светящихся космических объектов во Вселенной?

Снимки Hubble Deep Field, полученные в середине 90-х гг. ХХ столетия, позволили оценить количество галактик во Вселенной, которое в то время было принято равным примерно 100 миллиардам галактик. Теперь международная команда астрономов во главе с Кристофером Конселиче из Ноттингемского университета (Соединенное Королевство), показала, что эта цифра может быть занижена как минимум в 10 раз.

Конселиче и его команда пришли к этим выводам, изучив снимки далеких областей Вселенной, сделанные "Хабблом". Ученые конвертировали эти снимки в трехмерные изображения, чтобы произвести точные измерения числа галактик в разные эпохи существования Вселенной. Кроме того, исследователи использовали в своей работе новые математические модели, позволившие выявить существование галактик, которые невозможно наблюдать при помощи текущего поколения телескопов.

Еще одним важным выводом из этой работы является разрешение так называемого парадокса Ольберса, или фотометрического парадокса, в котором противопоставляются  огромная суммарная светимость источников излучения, покрывающих почти все наблюдаемое ночное небо, и темный вид этого неба. Разрешение этого парадокса, согласно данным команды Конселиче, состоит в том, что, несмотря на то, что в ранней Вселенной плотность распределения галактик была очень высока и поэтому они покрывают собой почти все видимое небо, однако они остаются невидимыми для современных телескопов из-за комбинации следующих факторов: красного смещения света, динамической природы Вселенной и поглощения света межгалактическими пылью и газом. Исследование опубликовано в Astrophysical Journal.

Опубликовано в Лаборатория