научно-популярное приложение к газете "Голос Армении"
Menu

ОСЯЗАЕМЫЙ ВИРТУАЛ

Японская компания Miraisens продемонстрировала дальнейшее развитие трехмерной виртуальной реальности.

Технологии создания трехмерной виртуальной реальности, позволяющие создавать реалистично выглядящие образы различных предметов и объектов, существуют и используются людьми уже достаточно давно. Но недавно японская компания Miraisens, располагающаяся в одном из пригородов Токио, продемонстрировала дальнейшее развитие этих систем.

СОЗДАННАЯ ИМИ СИСТЕМА ПОЗВОЛЯЕТ НЕ ТОЛЬКО ВОСПРОИЗВОДИТЬ СРЕДУ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ - при помощи специального устройства пользователь может прикоснуться, передвинуть виртуальный объект и произвести с ним некоторые другие манипуляции, сообщает phys.org.

Прикосновение - это крайне важная часть человеческого восприятия окружающей среды и человеческого общения, но большинство существующих систем виртуальной реальности оставляют без внимания эту составляющую, рассказал руководитель компании Miraisens Нацуо Кода, работавший в свое время в одном из исследовательских подразделений компании Sony. По его словам, разработанная технология дает возможность исправить этот недостаток систем виртуальной реальности, позволяя пользователю касаться объектов в искусственно созданном трехмерном пространстве.

Технология работает за счет "обмана" мозга человека. Этот обман заключается в "смешивании" визуального изображения, которое видят глаза человека при помощи стереоскопического дисплея типа Oculus Rift, с вибрацией, создаваемой крошечным устройством, закрепленным на кончиках пальцев человека. В качестве демонстрации работы своей технологии, которая получила название "3D-Haptics Technology", была показана программа, позволяющая  пользователю испытывать при нажатии виртуальных клавиш точно такие же ощущения, как и при работе с обычной клавиатурой. Разработанная система 3D-Haptics Technology может быть реализована в виде крошечных устройств, встраиваемых в различные электронные приборы. Это позволит применять ее в области информационных технологий, в сфере обслуживания,  индустрии развлечений, в медицине и  множестве других областей.

Опубликовано в Инновации
Прочитано 905 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Другие материалы в этой категории: « ЧИП-НЕВИДИМКА ФАНТАЗИЯ + МАТЕРИАЛЫ »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Наверх